История создания компании Airbnb 2007 — 2011, президентские завтраки Аирбнб

заставка статьи: история создания компании Airbnb. Изображение коллаж: огромные пачки с сухими завтраками «Cap’n McCains» и «Obama O’s» на которых изображены кандидаты в президенты, а рядом на сцене стоят основатели_

Начав с трех надувных матрасов в 2007, компания зарабатывает десятки миллиардов в настоящий момент. Как трое молодых ребят выстроили целую империю всего за 10 лет? К история создания компании Airbnb можно отнести период в первые пять лет, за которые был заложен надежный фундамент для дальнейшего роста.

2007 – третий не лишний!

Сдав три спальных места через простенький сайт своим первым постояльцам, Брайан Чески и Джо Гэббиа решили продолжать. Пригласив в дело третьего участника, Натана Блечарзика они придумали название: “Airbed & Breakfast” — “Надувная кровать и завтрак”.

фото сооснователя и технического директора Аирбнб Натана Блечарзика_
Натан Блечарзик — сооснователь и главный технический директор Аирбнб

2008 – сухие президентские завтраки – первая выручка

Посовещавшись, начинающие предприниматели решили хорошенько подготовиться к съезду Демократической партии лета 2008 года, надеясь на нехватку номеров в отелях. В дополнение к сдаче жилья ребята предложили позавтракать со смыслом.

Фото пачки с сухим завтраком - подушечки «Cap’n McCains» Эта находчивая бизнес идея позволила собрать начальный капитал для успешной истории создания компании Airbnb на старте_
Пачка с карикатурой на кандидата в президенты — подушечки «Cap’n McCains»
Фото пачки с сухим завтраком - колечки «Obama O’s»_
Пачка с карикатурой на кандидата в президенты — колечки «Obama O’s»

Купив тонну готовых колечек и подушечек, популярного блюда в США, молодые предприниматели расфасовали их по коробкам. Изюминка, заключалась в том, что по разработанному дизайну, на коробках были изображены кандидаты в президенты. Так были созданы хлопья «Obama O’s» и «Cap’n McCains» Продалось более 1000 пачек, а выручка составила 30.000$.

2009 – редизайн логотипа – короткое название

Далее начался поиск дополнительных инвестиций, привлекаемых извне, в 2009 это первые 20.000$. Название сервиса сокращается до аббревиатуры “airbnb”, вводится комиссия за бронирование жилья, аудитория сайта растет.

Изображение шрифтового логотипа с аббревиатурой аирбнб 2009 - 2014 годов_
Логотип после сокращения названия до аббревиатуры, просуществовавший до ребрендинга 2014 года

2010 – профессиональные фотографии = увеличение спроса

В попытках улучшить сервис в 2010-м ребята отправляются в Нью-Йорк. Задачей было – получить профессиональные снимки сдаваемого жилья. И не зря. Оказалось, что спрос на квартиры с качественными фото возрастает в 2-3 раза.

сравнение верхнего фото, сделанного на любительскую камеру и нижнего, отснятого профессионалом_
Сравнение фотографий жилого помещения, сделанных Хостом (хозяином жилья) и профессиональным фотографом

2011 – первые крупные инвестиции

В 2011 году удается привлечь 7.200.000 $. Сервис объединяет уже 89 стран. Регистрируется миллионная сделка. Инвестиции растут, сам Эштон Катчер, приняв участие в инвестировании, вошел в совет директоров.

Фото Эштона Катчера, инвестора Айрбнб c шуточным бабблом "Приезжайте пожить!"_
Эштон Катчер: “Приезжайте пожить!”

Появляются первые проблемы. Хозяин одной из квартир объявил, что ее разграбили. Другой собственник пожаловался на то, что в его гостиной употребляли наркотики. С тех пор сервис успешно работает с такими случаями и гарантирует возмещение ущерба.

Следующие пять лет вывели Айрбнб на небывалые прибыли и сделали одним из самых дорогих стартапов в мире. Читайте в следующей статье «История компании Airbnb 2012 — 2017, оборот в десятки миллиардов $»